Как открыть свой интернет-магазин



Электронная коммерция в Казахстане стремительно развивается. Интернет-магазины, электронные кошельки и платежные системы прочно входят в нашу жизнь. Так почему бы не сделать интернет-магазин собственным бизнесом, приносящим доход? Для динамичного развития интернет-бизнеса необходимо проникновение в размере 20-25%. Для качественного развития рынка необходимы следующие условия:
  • Рост количества держателей платежных карт
  • Рост численности интернет-пользователей
  • Рост разнообразия и численности интернет-магазинов
  • Улучшение правовой среды интернет-торговли.
Рынок электронной коммерции сравнительно недавно начал формироваться, но уже сейчас существуют качественные предпосылки для его развития.
 
На данный момент в Казахстане существует около 400 функционирующих интернет-магазинов. Их количество постоянно увеличивается. В России еще в 2001 году количество интернет-магазинов составляло порядка 800.
 
Если несколькими годами ранее казахстанцы с определенной долей недоверия относились к покупкам через Интернет, то сейчас лояльность жителей нашей страны по отношению к онлайн-торговле увеличилась. Раньше существовала такая практика: люди заходили в интернет-магазин, изучали характеристики товара и… шли в обычный магазин за покупкой. То есть интернет-магазины выступали в качестве некой витрины для ознакомления с товаром.

Большая часть онлайн-магазинов сконцентрирована в Алматы, затем следуют Астана и Караганда. В таких городах, как Актау, Актобе и Шымкент, существует по 4-5 магазинов. Такая градация связана в первую очередь с численностью населения, а также с покупательской способностью жителей того или иного города. Жители мегаполисов более лояльны к онлайн-покупкам. Также очень важную роль в популяризации онлайн-магазинов играет активность предпринимателей — владельцев бизнеса.
 
Структура онлайн-торговли отличается от структуры торговли оффлайн. В оффлайн-продаже чаще всего встречаются продуктовые магазины. А в интернет-торговле основными направлениями являются бытовая техника, мобильные телефоны, компьютеры, книги и одежда.

Как начать свой бизнес в интернет-торговле?

Существует две наиболее распространенные модели электронной коммерции:
 
1. Работа интернет-магазина в полном объеме. Имеется сайт, производится самостоятельный закуп товара, осуществляется его хранение на складе и т.д. Более финансово затратная модель.
 
2. Работа интернет-магазина, основанная на взаимодействии с поставщиками. Существует сайт, организована работа по приему и распределению заказов. Модель эффективна при малом количестве заказов.
 
Если вы желаете построить долгосрочный бизнес, то вам лучше обратиться к первой модели.
 
Открыть свой интернет-магазин сравнительно легко. Но у него есть своя специфика, заключающаяся в инструменте продаж — сайте. Интернет-магазин позволяет сократить издержки на аренде торговых площадей. Однако если человек покупает дорогостоящий товар, ему хочется попробовать его на ощупь, подержать в руках. Такая категория покупателей-тактиков, для которых важны осязательные ощущения, никогда не приобретает товар в интернет-магазинах. К тому же, до сих пор в Казахстане существует недоверие к продажам в Интернете. Наиболее легкий способ завоевать доверие своей аудитории — создать в социальных сетях группы с отзывами. Также важно соблюдать сроки доставки, указанные на сайте, и стоимость товара согласно прайс-листу.
 
Для успешного функционирования интернет-магазина не обязательно иметь большой штат сотрудников. На первых порах достаточно будет 5 человек, каждый из которых будет выполнять по нескольку функций. Но важно иметь лидера команды, который будет поддерживать дух компании и стимулировать сотрудников.
 
Затраты на организацию интернет-магазина увеличиваются с каждым годом. Поэтому, если уж вы решили запускать свой бизнес, то делайте это сейчас. Количество финансовых вливаний зависит от вашего желания. Что вы хотите получить: маленький магазинчик или масштабный проект? И если в первом случае сумма вложений исчисляется в тенге, то для запуска крупного магазина может понадобиться порядка 20-30 тысяч евро.
 
Например, на запуск интернет-магазина BFF.kz было потрачено около $15 тыс.
 
При заказе сайта «под ключ» вам нужно будет оплатить его разработку, а также проплачивать хостинг и домен.

Также могут потребоваться дополнительные затраты на раскрутку сайта, SEO, рекламу. Помните о расходах по оплате труда сотрудников, аренду офиса и складов. Назвать конкретные суммы будет трудно, так как всё зависит от категории товара и объёмов магазина.
 
Размер инвестиций, как и срок окупаемости, назвать трудно, ведь они индивидуальны для каждого владельца бизнеса. Существует множество примеров, когда крупные компании работают в убыток много лет, а мелкие проекты начинают приносить прибыль уже в течение первого года существования. Если вы хотите создать действительно успешный бизнес, то необходимо каждый день делать что-то, что может увеличить вашу прибыль и привлечь максимум клиентов.
 
Теперь главный вопрос: где взять деньги на старт? Получить кредит для открытия интернет-магазина очень сложно. Необходимо предоставить четкий бизнес-план, где все процессы будут понятными, а финансовые потоки — прозрачными. Также вы должны предоставить залог. Казахстанские банки не рискуют инвестировать в стартовый бизнес.
 
 Можно решить проблемы, взяв микрокредит на личные нужды. Но мировая практика показывает, что лучший выход для интернет-проекта — деньги венчурных фондов. Однако вы должны понимать, что деньги у финансовых структур есть, важно выяснить, на каких условиях вы договоритесь о финансировании проекта.
 
Важный момент — выбор категории товара. Он должен быть востребован и обязан обладать четкими потребительскими свойствами. Описание каждого товара должно быть понятно различным потребителям.
 
В казахстанских интернет-магазинах наиболее высоким спросом пользуются такие категории товаров, как книги, косметика и парфюмерия, одежда и обувь, программное обеспечение, бытовая техника. Учитывая это, не стоит начинать торговлю этими товарами — конкуренция будет очень высокой. Нужно искать такую нишу, где интернет-магазины представлены слабо.
 
Как и в обычном магазине, в интернет-магазине важно выстроить работу с поставщиками. Выгодно работать с официальными каналами.
 
Количество поставщиков вашего магазина зависит от того, насколько широкий ассортимент товара вы хотите представить. Однако выгоднее работать с производителями без посредников, то есть напрямую — это создает новые условия работы. Ведь основными конкурентами интернет-магазинов являются сети-ритейлы, которые имеют в своем «арсенале» стабильно развивающиеся оффлайн-магазины.
 
Важный момент — организация быстрой и надежной доставки. Если заказчик находится в другом городе, нужно воспользоваться услугами курьерских служб.

Также необходимо подумать о способах оплаты. Это может быть оплата наличными, пластиковыми картами, электронными деньгами, перечислением денег на счет, платежные системы. Выберите тот способ, который будет для вас наиболее выгодным, быстрым и надежным.
 
Одну из главенствующих ролей играет клиентская база, ведь интерес аудитории к компании напрямую связан с занимаемой ею долей рынка. Также желательно иметь развитую IT-структуру. Более того, если у вас нет широкого ассортимента, масштабной базы клиентов и качественно организованной IT-системы, то бизнес начать не получится.
 
Исходя из вышесказанного, процесс открытия интернет-магазина можно разделить на следующие этапы:
 
1. Найти грамотных, технически подкованных специалистов для своей команды.
2. Изучить все финансовые и юридические стороны вопроса.
3. Решить, что именно вы будете продавать.
4. Заранее договориться с поставщиками.
5. Придумать яркое, «цепляющее» название.
6. Приобрести домен и оплатить хостинг.
7. Создать удобный для пользователей сайт с полным описанием товара и качественным дизайном.
8. Зарегистрировать интернет-магазин в поисковых системах и каталогах. Продвигать его всеми возможными способами!
9. Придерживаться в рамках сроков доставки, указанных на сайте.
 
Удачных вам начинаний!
 
Orphus Обнаружили ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.