Как сделать электронную рассылку успешной



Вы когда-нибудь задумывались над тем, как выглядит ваша электронная рассылка в почтовом ящике получателя? Почему зачастую письмо, над которым вы корпели несколько дней, отправляется в папку «Удаленные» или «Спам»?
 
Каждая электронная рассылка стоит денег, и поэтому абсолютно все создают её с одной целью продать. Однако большинство отправителей не может преодолеть даже первый барьер сделать так, чтобы их письмо было прочитано.

Основная ошибка этих людей заключается в том, что они заказывают спам-рассылки и действуют по принципу прямых продаж. В таких посланиях читатель видит конкретное товарное предложение, и продавец надеется, что этого достаточно. К сожалению, такой план действий обречен на провал в 99,9%. Кроме этого может пострадать и собственная репутация, ведь, как известно, никто не любит «спам».

Виды рассылок.
 
На этапе подготовки рассылки решите, с какой периодичностью будете её делать.
 
Здесь главное правило выход чётко по расписанию, иначе рассылка окажется пустой тратой сил и денег.
 
Можно выделить два вида работы с рассылками. В первом случае у вас есть собственная база честно полученных email-адресов. Люди сами их оставили, а значит   ждут ваших писем. Здесь главное не разочаровать подписавшихся.
 
Для этого важно понимать, что правильно составленное письмо содержит в себе 80% полезной информации и лишь 20% составляет реклама товара, в которой должен быть призыв к действию. Чаще всего в такого рода письмах содержатся контактные данные с номером телефона или кнопка «Регистрация».
 
Это тот случай, когда и волки будут накормлены, и овцы останутся целыми: одни отреагируют на предложение, другие, для кого товар не представляет интереса, будут читать познавательную часть.
 
Во втором случае ваша рассылка непрошеным гостем вторгается в почтовый ящик получателя. Возьмем для примера КП. Кстати, не стоит путать обыкновенное коммерческое предложение с массовой рассылкой спама. Отправление КП одному адресату является достаточно гуманным средством. Для тех, кто выбрал для себя второй способ рассылок, были подготовлены эти ценные советы.

Представьтесь, пожалуйста.
 
Очень важно, чтобы в строчке, где указывается отправитель, было написано имя. Если человек видит там просто название компании, а не конкретного человека, то может возникнуть некий психологический барьер. Читатели любят общаться с реальными людьми, а не с какой-нибудь ООО «Х».
 
В случае, когда название обязательно должно фигурировать, нужно поступить следующим образом: напишите свое имя, а потом компанию, в которой работаете, например Василий Теркин из ООО «Х».

Добавьте значок.
 
Чтобы привлечь внимание  добавьте значок. Очень удачная задумка, которая на территории отечественного email-маркетинга до сих пор воспринимается как диковинка. Постарайтесь выбрать значок, соответствующий теме письма. Найти их поможет вездесущая Википедия, просто переходим в раздел Miscellaneous Symbols и выбираем понравившийся вариант. Остается только скопировать его и вставить в тему письма.

Небольшой фрагмент текста после темы.
 
Кроме темы, адресату виден фрагмент письма, но почему-то немногие отправители обращают на это внимание. Тогда как эту область можно использовать с выгодой. К примеру, отсылая коммерческое предложение, написать дополнение: «Предложение действует только сегодня».

Это были технические хитрости, теперь пора перейти к смысловым.

Тема.
 
Попробуйте сразу в теме обратиться к получателю по имени, этот способ хотя и не новый, но работает до сих пор. Он создает иллюзию персонального общения и при прочих равных условиях определенно привлечет внимание.
 
При составлении текста старайтесь не использовать канцеляризмы, не фальшивить  и не фамильярничать. Делайте рассылку максимально простой, удобной для чтения и приятно оформленной: разбивайте текст на абзацы, используйте подзаголовки, цитаты, иногда стоит разбавить текст изображением.

Привяжите письмо к определенной дате, месту или времени.
 
Привязка письма к актуальной дате может быть очень эффективной. К примеру, компания, которая занимается организацией детских праздников, в канун Нового года может разослать КП с такой темой: «К вашему ребенку уже идет Дед Мороз».
 
Также не помешает устроить интересную акцию под названием «Пятница с подарками» и т. д.
 
Прием привязки к месту схож с предыдущим приемом, только на этот раз используем место. Например, «жителям улицы Коммунальная скидка 20%» или – «Акция! Только для людей, проживающих в районе нашего магазина» и т. д. Таким образом сужается аудитория, и адресат чувствует себя в числе избранных.
 
Не пытайтесь строить планы о том, какой ваша рассылка станет через год.
 
Начните свою работу гипотезами, которые проще реализовать, и наблюдайте, какую реакцию они вызывают у ваших читателей. Старайтесь вести рассылку экономно, в противном случае на неё будет уходить очень много времени и сил. Пусть поначалу рассылка не будет выглядеть идеально, главное, чтобы она выходила регулярно и была приемлемого качества.
 
Orphus Обнаружили ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.