3 совета агентствам: как работать с клиентом



Практические наблюдения, которые могут пригодиться агентствам, в том случае, когда клиент мало понимает в вашей отрасли.

Прозрачность
 
Первое, на что стоит обратить внимание, — большинство компаний скрывают, как они работают. То есть на встречах рассказывают о том, какие они крутые, каких результатов можно достичь, пространно говорят о своей работе. Никто, практически никто не рассказывает подробно, что и как они будут делать. Складывается ощущение, что если они расскажут, то мы сами пойдем и за них все сделаем. В результате такого подхода клиентам приходится выбирать из нескольких подрядчиков. Выбирают тех, кто кажется наиболее честным и прозрачным в отношениях.
 
Методики важнее креативности
 
Это касается креатива, идей и прочего субъективного продукта. Большинство клиентов по привычке устраивает тендеры на выбор креативных идей. Во многих отраслях поверхностные идеи уже не работают. А на тендер, который длится две недели и где область незнакома копирайтерам, скорее всего, все принесут идеи с первой полки.
 
То есть клиентам нужно выбирать агентство не по креативности, а по подходу к снаряду — по стратегии, которую агентство принесет, и по методике, с которой потом будет работать. То есть агентство должно презентовать свой подход к выбору идей, шаги по достижению результата.
 
Агентство как ментор
 
Некоторым клиентам сегодня нужно в конкурентной среде быть первыми, поэтому им нужен инструмент, который позволит придумывать идеи самостоятельно. Агентства в таком случае становятся либо руками, либо встают на ступень выше и обучают клиента.
 
Имея большой отдел маркетинга, грех не использовать его потенциал для выработки быстрых, интересных идей для компании. Есть примеры, когда директора по маркетингу устраивают тендеры с более чем десятком агентств. Это делается, потому что маркетинг сам не способен генерировать передовые идеи. Здесь появляется роль агентства-учителя, которое сможет помочь отделу маркетинга не устраивать бессмысленные тендеры, а генерировать уникальные и интересные идеи.
 
Советы агентствам
  1. Не бойтесь делиться с клиентом процессом работы. Он тогда не будет бояться инвестировать в вас.
  2. Переходите на презентацию стратегии и методик разработки креатива, а не продавайте саму идею (она может оказаться нерабочей).
  3. Учите клиента, образовывайте его. Создавайте воркшопы, продавайте свои образовательные программы.
 
Orphus Обнаружили ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.