Мета-теги для браузеров и поисковых систем



Мета-теги дают различную служебную информацию и находятся в голове документа (то есть между и ). Существует три типа мета-тегов в HTML:
  • Мета-теги для страницы
  • Мета-теги для браузера
  • Мета-теги для поисковых систем

Научимся вставлять мета-теги. Размещать их следует внутри тега по следующему синтаксису:
 
<meta name = "name_meta" content = "content_meta" />

Мета-теги для страницы в HTML
Как видите, вставка мета-тегов не составляет труда. Мета-тегов для страниц много, но использовать их не обязательно. Вот основные из них: 
  • author - мета-тег, содержащий имя автора данной страницы;
  • reply-to - мета-тег, содержащий e-mail автора данной страницы;
  • site-created - мета-тег, который содержит дату создания данной страницы;
  • generator - мета-тег, содержащий информацию о программе (или движке), которая сгенерировал данную страницу.
Пример использования мета-тегов для страницы:

<head>
<meta name = "author" content = "ASAcreative" />
<meta name = "reply-to" content = support@asa.kz />
<meta name = "site-created" content = "05.07.2014" />
<meta name = "generator" content = "Notepad++" />
</head>

Мета-теги для браузера
Мета-теги для браузера вставляются совершенно также как и метатеги для страницы, только вместо атрибута " name " используется атрибут " http-equiv ". Значение таких метатегов гораздо выше.
  • Content-type - мета-тег, который содержит тип документа, а также его кодировку. Важно! Если не указывать кодировку, то браузер будет определять ее автоматически и не всегда верно, что может привести к потере посетителей.
  • Content-language - мета-тег, содержащий язык данной страницы. 
  • refresh - мета-тег, позволяющий запускать либо автоматическое обновление, либо редирект на другую страницу (сайт) через заданный промежуток времени. 
Пример использования:

<head>
<meta http-equiv = "Content-type" content = "text/html; charset = windows-1251" />
<meta http-equiv = "Content-language" content = "ru" />
<meta http-equiv = "refresh" content = "10; url = http://mysite.ru" />
</head>

Мета-теги для поисковых систем в HTML
Разберём последнюю группу мета-тегов, предназначенную для поисковых систем. Они имеют большую важность и их обязательно надо использовать на каждой странице. Заполение этих метатегов - один из этапов поисковой оптимизации
  • description - этот мета-тег содержит описание страницы. Фактически, в данном мета-теге необходимо кратко сформулировать, что на данной странице находится. Некоторые поисковые системы выдают содержимое этого мета-тега в выдаче, а значит фраза должна быть понятна, привлекательна и соответсоввать содержимому страницы. 
  • keywords - мета-тег, содержащий ключевые слова для данной страницы. Здесь можно использовать набор различных слов, которые чаще всего у Вас встречаются на данной странице. Так же как и " description ", " keywords " должен быть указан на каждой странице. 
  • robots - этот мета-тег используется, если нужно разрешить или запретить индексацию страницы поисковыми система. Запрет индексации бывает очень полезен для страниц не несущих большой смысловой нагрузки.
Пример использования мета-тегов для поисковых систем:

<head>
<meta name = "description" content = "Описание текущей страницы" />
<meta name = "keywords" content = "словосочетание, словосочетание" />
<meta name = "robots" content = "index,follow" />
</head>

Рассмотрим подробнее мета-тег " robots ". Здесь существует 4 значения: 
  • index,follow - это значение означает, что данную страницу нужно проиндексировать, а также пройтись по всем ссылкам на данной странице.
  • noindex,follow - это значение сообщает поисковому роботу, что страницу индексировать не надо, а вот пройтись по ссылкам на этой странице стоит.
  • index,nofollow - индексировать страницу нужно, но по ссылкам на ней не переходить. 
  • noindex,nofollow - это значение сообщает роботу, что ни индексировать страницу, ни переходить по ссылкам на этой странице нельзя. 
Если поисковый робот должен проиндексировать страницу и перейти по всем ссылкам (в большинстве случаев это так), то указывать мета-тег "robots" необязательно. А вот если нужно запретить индексацию, то самый простой способ это сделать - воспользоваться мета-тегов "robots".
 
Orphus Обнаружили ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.