Проверка эффективности контекстной рекламы



Как выяснить, хорошо ли работает ваша контекстная реклама? Эффективна ли она, правильно ли расходуются средства, есть ли прибыль от нее? Чтобы это узнать, следует провести аудит. О том, как это сделать, читайте в данном материале.
Вопросы об эффективности контекстной рекламы возникают ежедневно, а правильные ответы на эти вопросы может дать веб- и бизнес-аналитика. Однако проще будет сначала проверить, насколько правильно составлена рекламная компания.
 
Мы представляем вашему вниманию последовательность действий для составления аудита, который поможет определить как недостатки, так и достоинства вашей контекстной рекламы.
 
1. Введение
 
Для начала необходимо описать, для кого этот аудит осуществляется. Затем правильно поставить цели и задачи. В случае выполнения аудита для себя нужда в этом шаге отпадает. Но если вы планируете отослать его подрядчикам, то это необходимо сделать, чтобы оценить качественные перемены в будущем.
 
2. Бизнес-показатели
 
Проверьте общие бизнес-показатели рекламы, отталкиваясь от поставленных перед ней целей (например, звонки, лиды, продажи, продвижение бренда). Исходя из полученных данных, следует сделать выводы о правильности направления кампании.
 
3. Исходные данные
 
Пользуясь веб-аналитикой, зафиксируйте статистические показатели кампании: среднюю цену клика, расходы (как ежедневные, так и еженедельные), глубину просмотра страниц, продолжительность сеанса. Все это пригодится в будущем в целях сравнения показателей.

4. KPI
 
Проверьте, верно ли настроены цели в Google Analytics и Яндекс.Метрике, определите показатель конверсии и на его основе вычислите стоимость обращения и стоимость продажи. Для этого разделите средства, затраченные на привлечение клиентов, на количество целевых действий.
 
Стоимость продажи и конверсия — ключевые показатели в интернет-маркетинге, заслуживающие отдельного внимания. Конверсия — это КПД вашего сайта, т.е. способность преобразовывать посетителей в покупателей. Повышайте этот коэффициент, регулярно перерабатывая как рекламные кампании, так и сам сайт.     
 
5. Структура
 
Особое внимание уделите настройкам и структуре аккаунтов в рекламных системах. Оцените, удобно ли работать в них, сравнивать статистику, редактировать, искать объявления. Цели кампании и настройки должны соответствовать друг другу.
 
Основные настройки Яндекс.Метрики: гео-, временной таргетинг, релевантные фразы, дневные ограничения бюджета, автофокус, внешняя статистика, расход на тематических площадках, мониторинг сайта.
 
Основные настройки Google Adwords: сети, использование дополнений на уровне аккаунта, языковой таргетинг, использование автоматических правил и связь с Google Analytics, расписание показов, устройства (ПК, мобильные телефоны, планшеты), местоположения.
 
6. Объявления
 
Просмотрите объявления — правильно ли составлены заголовки, быстрые ссылки, тексты, визитки. Ответьте на следующие вопросы:
 
Входит ли запрос в текст и заголовок объявления?
Есть ли призыв к действию, описание преимуществ, цена, продающие добавки?
Все ли расширения используются?
Входят ли ключевые слова в быстрые ссылки/URL?
Как составлены объявления для КМС/РСЯ?
Правильно ли подобраны целевые страницы? Удачен ли их проект?
Используются ли UTM-метки или их аналоги?
 
7. Семантика
 
Проверяя ключевые слова, задайте себе такие вопросы: подобраны ли КС в полном объеме? Присутствуют ли транзакционные слова? Присутствуют ли в списке название бренда и его конкурентов? Используются ли типы соответствия, операторы? Насколько подробно подобраны минус-слова?
 
8. Ставки
 
Используйте данные конверсии и средней прибыльности продажи, чтобы определить максимальную цену за одного клиента. Ставки не должны превысить это значение, иначе реклама будет убыточной.
 
9. Ремаркетинг/ретаргетинг
 
Ретаргетинг признается самым эффективным инструментом почти всеми специалистами по контексту. С его помощью пользователи, уже бывавшие на вашем сайте, приобретут товар или услугу с большей вероятностью. Просмотрите, правильно ли настроены отдельные кампании для него? Правильно ли поставлены цели? Хорошо ли подобраны тексты объявлений?
 
10.  Заключение
 
В конце пересмотрите все пункты, обозначьте, где допущены ошибки, что требуется изменить. Напишите рекомендации для возможных изменений на сайте и рекламной кампании. Спрогнозируйте результаты на тот случай, если все будет исправлено.
 
Аудит лучше делать в письменном виде. И главное, делайте акцент на экономии средств и повышении качества и количества обращений, а не на искусственном наращивании показателей.
 
Orphus Обнаружили ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.